Дрон считается беспилотным воздушным судном, которое сегодня активно используются в различных отраслях: охрана окружающей среды, сельское хозяйство, промышленность, развлечения. С распространением дронов многие туристы стали проявлять желание путешествовать именно с таким устройством, позволяющим сделать великолепные съемки удивительных пейзажей. Однако не все знают, что некоторые страны категорически запрещают ввозить такие вещи как квадрокоптер, и в результате путешественники вынуждены оставлять устройство на таможне. Это можно избежать, если заранее ознакомиться с правилами перевозки такого нестандартного груза.
Правила перевозки квадрокоптера
На большие модели квадрокоптеров необходимы разрешительные документы, однако маленькие и средние коптеры не обращают внимания на таможню. Кстати, таможенные правила Украины позволяют перевозить несколько гаджетов: 2 мобильных телефона, телевизор, ПК, 3 флэш-карты, так что необходимые для беспилотника составляющие тоже не вызывают нареканий.
До 2019 года правила ввоза дронов не регулировались нормативными документами, но сейчас ситуация изменилась. Причиной стали несчастные случаи в разных странах, когда устройство спровоцировало гибель людей, поэтому сегодня каждое государство выдвигает свои правила использования дронов.
Международные перевозки груза требуют соблюдения соответствующих правил:
- перевозить квадрокоптерв рюкзаке или крепкой сумке;
- литиевые батареи и аккумуляторы разрешается держать в ручной клади только хорошо упакованными.
Если модель слишком велика, а разрешительных документов нет, не исключается ситуация, что придется устройство оставить на хранение на таможне. Первые 3 дня это будет бесплатно, а затем будет начисляться по 1 евро в сутки.
Как перевозить дрон в самолете?
Опытные туристы советуют приобрести для этого крепкий рюкзак. Если речь идет о моделях типа Phantom или Mavic, лучше сразу купить специальные аксессуары от DJI для перевозок: рюкзак или сумку. Они легко вмещают не только модель, но и запчасти к ней, предусмотрены даже отсеки для ND-фильтров и многих других аксессуаров. Изделия DJI гарантируют прочную фиксацию дрона внутри.
Есть еще несколько нюансов:
- некоторые авиакомпании могут потребовать сдать беспилотник в багаж;
- комплектующие разрешается брать на борт отдельно, кроме пропеллеров;
- к ручной клади можно перенести батареи, если их мощность не превышает 100 Вт/ч, они должны быть заряжены от 30 до 50% максимум.
Если вы выбрали для перевозки дрона обычный рюкзак или сумку, оберните модель вещами, чтобы на случай падения летательный аппарат не был поврежден. Но не следует забывать, что разрешение на такой груз дают не все страны, поэтому стоит заранее поинтересоваться, можно ли перевозить в самолете квадрокоптер в выбранное вами государство.
Особенности перевозки квадрокоптера в разных странах
Не все туристы знают, что Куба, Вьетнам, Марокко категорически запрещают провоз дронов на свою территорию, поэтому не стоит пытаться это сделать. Но если вы приобретете беспилотник уже в этих странах как турист, то пользоваться им позволят. Впрочем, провезти модель – только часть дела. Главное – получить разрешение на полеты, а это едва ли не самая сложная задача.
Вот такие требования к перевозке и использованию дронов выдвигают наиболее популярные среди туристов страны.:
- Болгария – провозить и использовать можно, но нужно отправить 2 запроса на получение разрешения на полеты не менее чем за 8 дней до своего прибытия, запускать модель получится только с разрешением на руках;
- Греция – пропускает дроны, но не с металлическими пропеллерами, разрешенная высота составляет не более 120 метров, на полеты над археологическими раскопками требуется специальное разрешение;
- Грузия – модели весом до 5 кг пропускают без регистрации, все, что больше нужно оформлять;
- Доминиканская республика – не возникает проблем с квадрокоптерами, которые весят до 4,4 кг, более тяжелые необходимо зарегистрировать в Доминиканском институте гражданской авиации и получить страховку ответственности;
- Мексика – дроны там считаются летательными аппаратами, поэтому их необходимо регистрировать в DGAC, но требование касается только образцов весом более 250 граммов.;
- Египет – на все коптеры, без исключения, нужно разрешение, хотя, как отмечают туристы, получить его практически невозможно, а самостоятельные попытки полетать рискуют завершиться арестом или даже тюрьмой.;
- Индия – снимать моделью, весящую до 250 граммов, не запрещают, более тяжелые дроны нужно не только регистрировать, но и получать отдельное разрешение на каждый полет, если вес коптера достигает более 2 кг, придется хлопотать еще и о специальном разрешении от командования ПВО.
Правила полетов в большинстве стран одинаковы: летать можно в прямой видимости, на высоте до 120 метров, подальше от домов, парков, скоплений людей, аэропортов. Возможны расхождения в показателях разрешенного расстояния от модели до оператора. Поэтому стоит хорошо поразмыслить, а так ли уж нужны хлопоты с перевозкой и разрешениями для дронов, если можно обойтись съемками на свой любимый смартфон.